1 Методики развития детей: готовим ребенка в школу Сб 30 Июл 2011 - 15:30
Хочешь воспитать своего ребенка не просто хорошим человеком, но и одаренным? Заниматься обучением малыша желательно с раннего возраста, чтобы в будущем не упустить полезное время. Мы собрали 5 методик раннего развития детей, которые помогут малышам достичь необходимого уровня по достижении школьного возраста.
Методика развития детей по Марии Монтессори
Эта методика развития пользуется большой популярностью, так как ребенок получает возможность развиваться без насилия над его интеллектуальными и физическими возможностями.
Мария Монтессори, итальянский педагог, ученый и философ, считала, что задача педагогов и родителей – стимулировать интерес малыша к изучению окружающего мира при помощи всего, что его окружает. Отличительная особенность этой методики развития – взрослый не направляет ребенка, не руководит им, а помогает как друг и сверстник. Поэтому не нужно приобретать специальные развивающие игры – в дело пойдут все предметы, которые находятся под рукой. Интересно то, что нет необходимости делить детей по возрастным группам. Малыши делают все упражнения вместе с детьми постарше и перенимают их знания.
Идеальная методика развития детей Марии Монтессори выглядит так:
1. Ребенок имеет возможность активно двигаться и в игровой форме заниматься физическими упражнениями.
2. В игровой форме малыш изучает такие науки, как математика, чтение, письмо, география и т. д.
3. Путем изучения окружающих предметов дети узнают о разных формах вещей, их размерах и цвета;
4. Малышам не запрещают самостоятельно что-то мастерить, чистить, смешивать, экспериментировать. Разумеется, в безопасных для их жизни условиях.
5. К методике развития детей от Марии Монтессори нареканий нет, и она успешно используется многими педагогами и родителями.
Методика развития детей по Николаю Зайцеву
«Кубики Зайцева» – изобретение Николая Зайцева, автора многих развивающих методик. По кубикам Зайцева малышей учат читать в нежном возрасте. Эту методику развития малышей можно встретить во многих развивающих центрах.
Чтобы дети лучше понимали разницу между глухими и звонкими звуками, кубики бывают шуршащим и «молчаливыми». Гласные и несогласные буквы также выражены контрастными цветами.
Навыки чтения подаются в игровой форме. Ребенок запоминает изображение на кубике и ту букву или слог, с которого оно начинается.
Однако у кубиков Зайцева есть противники. Они считают, что малыш, научившийся читать по складам, столкнется с проблемой переучивания в школе. В образовательных учреждениях иной подход к этой стороне образования. Поэтому, прежде чем выбрать методику развития по Зайцеву, стоит задать себе вопрос: «А стоит ли учить ребенка в юном возрасте, чтобы в школе его затем переучивать?». Ведь переучиваться гораздо сложнее.
Методика развития детей по Марии Монтессори
Эта методика развития пользуется большой популярностью, так как ребенок получает возможность развиваться без насилия над его интеллектуальными и физическими возможностями.
Мария Монтессори, итальянский педагог, ученый и философ, считала, что задача педагогов и родителей – стимулировать интерес малыша к изучению окружающего мира при помощи всего, что его окружает. Отличительная особенность этой методики развития – взрослый не направляет ребенка, не руководит им, а помогает как друг и сверстник. Поэтому не нужно приобретать специальные развивающие игры – в дело пойдут все предметы, которые находятся под рукой. Интересно то, что нет необходимости делить детей по возрастным группам. Малыши делают все упражнения вместе с детьми постарше и перенимают их знания.
Идеальная методика развития детей Марии Монтессори выглядит так:
1. Ребенок имеет возможность активно двигаться и в игровой форме заниматься физическими упражнениями.
2. В игровой форме малыш изучает такие науки, как математика, чтение, письмо, география и т. д.
3. Путем изучения окружающих предметов дети узнают о разных формах вещей, их размерах и цвета;
4. Малышам не запрещают самостоятельно что-то мастерить, чистить, смешивать, экспериментировать. Разумеется, в безопасных для их жизни условиях.
5. К методике развития детей от Марии Монтессори нареканий нет, и она успешно используется многими педагогами и родителями.
Методика развития детей по Николаю Зайцеву
«Кубики Зайцева» – изобретение Николая Зайцева, автора многих развивающих методик. По кубикам Зайцева малышей учат читать в нежном возрасте. Эту методику развития малышей можно встретить во многих развивающих центрах.
Чтобы дети лучше понимали разницу между глухими и звонкими звуками, кубики бывают шуршащим и «молчаливыми». Гласные и несогласные буквы также выражены контрастными цветами.
Навыки чтения подаются в игровой форме. Ребенок запоминает изображение на кубике и ту букву или слог, с которого оно начинается.
Однако у кубиков Зайцева есть противники. Они считают, что малыш, научившийся читать по складам, столкнется с проблемой переучивания в школе. В образовательных учреждениях иной подход к этой стороне образования. Поэтому, прежде чем выбрать методику развития по Зайцеву, стоит задать себе вопрос: «А стоит ли учить ребенка в юном возрасте, чтобы в школе его затем переучивать?». Ведь переучиваться гораздо сложнее.